Лечение акне (прыщей) в Клинике Врачебной Косметологии

Что такое акне?

Акне (acne, угревая сыпь, угри, прыщи) – это заболевание сальных желез. Акне располагаются на коже лица, шеи, груди и спины. Это хроническое, многолетнее заболевание ("угревая болезнь"), вызывающее тяжелые эмоциональные переживания, особенно у молодых людей, и требующее длительного, тщательного лечения.

Почему возникают прыщи?

Элементы угревой сыпи (угри) возникают в результате закупоривания сально-волосяных протоков. Это происходит при скоплении избыточного количества кожного сала и отмерших роговых чешуек кожи. Такие условия являются благоприятными для размножения бактерий, что может приводить к появлению на коже гнойничков.
В подростковом и юношеском возрасте причиной возникновения угрей могут стать естественные возрастные изменения гормонального баланса («гормональный всплеск»), иногда непроходящие и у лиц зрелого возраста, а так же более серьезные гормональные изменения, связанные с нарушением выработки половых гормонов. В последнее время такое заболевание, как акне, можно встретить не только у подростков. В то время,как многие болезни молодеют, акне напротив - взрослеет. Сейчас можно встретить женщину в 40 лет и с акне на лице. Чаще всего акне в данной ситуации сопровождается гормональными нарушениями.

Каков механизм развития угрей?

img_bdc28e3665d5969ccabcfbb6dd2fa20b_2_700x600.jpg
Когда роговые чешуйки скапливаются в избытке, они склеиваются и образуется пробка – комедон. Эта пробка закупоривает сально-волосяной проток. В результате этого кожное сало скапливается в сальной железе. В этих условиях бактерии, которые в норме живут в сальных железах, начинают усиленно размножаться. Это приводит к воспалению – образованию прыщей и гнойничков.

Что усугубляет течение акне?

• комедогенная косметика (препараты, содержащие ланолин, сквален, серу, кремы, лосьоны, пудра, румяна)
  • сдавливание кожи (например, телефонной трубкой), выдавливание черных точек и гнойничков, самолечение
  • у 70% женщин заболевание обостряется за неделю до начала менструации
  • психологические стрессы и депрессия
  • болезни эндокринных желез и половых органов

Питание не влияет на формирование акне: шоколад, масло, жирная, острая пища не могут стать причиной появления угрей. Однако часть пациентов утверждает, что определенные пищевые продукты обостряют заболевание, в таких случаях этих продуктов следует избегать.
Летний период не обязательно сопровождается ремиссией. Дело в том, что ультрафиолет обладает дезинфицирующей и маскирующей способностью. Но этот временный эффект чреват дальнейшим обострением болезни, поскольку высокие дозы УФО ослабляют местную иммунную защиту, усиливают салообразование и еще больше затрудняют отторжение кожных чешуек в протоках сальных желез, тем самым вызывая увеличение количества высыпаний.

Что нужно делать, если у вас угри / угревая сыпь?

Для решения проблемы угревой сыпи нужно как можно скорее проконсультироваться у дерматолога. Обычная косметика, рекламируемая как средство от прыщей, не имеет необходимого набора лекарственных средств для лечения акне. "Вывести прыщи" самостоятельно удается не всегда.
Косметологические процедуры являются не лечебными, а лишь вспомогательными.
Угревая болезнь - это заболевание кожи, имеющее свои степени тяжести.
Только врач-дерматолог может и должен правильно подобрать лечение.
Самолечение всегда недостаточно или неэффективно, а часто и опасно, поскольку может привести к ухудшению угревой болезни, тяжелым осложнениям, образованию рубцов.

Появление угрей у людей старше 25 лет должно служить поводом для проведения детального обследования организма, т.к. акне в этом возрасте может быть симптомом каких-либо гормональных изменений или болезней внутренних органов (поликистоз яичников, заболевания щитовидной железы,анемия и др.)

Как лечат угревую сыпь?

Для того, чтобы избавиться от угрей и провести эффективное лечение акне, прежде всего необходимо:

• препятствовать образованию комедонов (химические пилинги,ввести в домашний уход средства с кислотами)
  • разрушить уже существующие комедоны (химические пилинги, чистка)
  • уменьшить образование кожного сала (хмические пилинги, определенная косметика)
  • подавить процесс размножения бактерий (антибактериальные средства)
  • снизить воспаление (противовоспалительные средства)

Правильное очищение кожи – одна из обязательных ступеней на пути к избавлению от элементов акне.
Иногда за те или иные методы лечения акне берутся не дерматологи, а другие врачи - например, терапевты или косметологи без стажа в дерматологии, а то и вообще без медицинского образования. Наш опыт показывает, что трудно вылечить акне, не имея значительного клинического опыта в дерматологии. Только комплексное понимание этиологии и патогенеза заболевания, знание механизмов действия методов лечения и многолетняя практика их применения могут гарантировать надежный результат.

Лечение угрей назначается в зависимости от тяжести течения болезни. Различают три степени тяжести угревой сыпи:

•  Легкая — при наличии закрытых или открытых угрей практически без признаков воспаления. На коже лица имеется менее 10 подобных элементов;
  • Средняя — от 10 до 40 угревых элементов на коже лица;
  • Тяжелая — более 40 угревых элементов на коже лица — как правило, воспаленных, гнойных.

При легкой степени тяжести угревой сыпи применяют препараты для наружной (местной) терапии: кремы, гели, мази, лосьоны и т.п., содержащие различные активные вещества, препятствующие образованию комедонов или разрушающие их, уменьшающие образование кожного сала и воспаление. К таким средствам, в частности, относятся бензоилпероксид (OXY5, OXY10), третиноин (Айрол Рош, Ретин-А) и азелаиновая кислота (Скинорен). При средней и тяжелой форме лечение проводится как наружными средствами, так и приемом препаратов внутрь. В ряде случаев необходимо назначение антибиотиков (например, тетрациклинов). При гормональных нарушениях могут применяться половые гормоны. Для очистки кожи от угрей проводят пилинг — удаление поверхностных слоев кожи с помощью слабых растворов кислот (химический пилинг). Также для борьбы с угревой сыпью применяется чистка лица, особый щипковый массаж лица, поверхностная криотерапия, и даже лазеротерапия на отдельные невоспаленные угри. Хирургические манипуляции имеют очень ограниченное применение при угревой болезни. Вскрытие кистозных полостей противопоказано, поскольку оно приводит к формированию стойких рубцов. Иногда при сильном нагноении угрей применяется обкалывание очагов специальными препаратами. Угревая сыпь достаточно хорошо поддается лечению. В большинстве случаев удается добиться полного исчезновения воспалительных элементов и предотвратить образование новых угрей на период от года до нескольких лет (а иногда, и навсегда).

Профилактика

Для профилактики угревой сыпи необходим регулярный уход за кожей. Людям, склонным к этому заболеванию, не рекомендуется использовать жирные кремы, масла и мази, содержащие ланолин и вазелин. Из косметических средств следует выбирать те, которые имеют маркировку “non-comedogenic” (не комедогенная), то есть не содержит ингредиентов, способствующих образованию угрей. Лечение угревой сыпи в нашей клинике

В Клинике Врачебной Косметологии  применяется комплексный индивидуальный подход к решению проблемы акне.
Лечение угревой сыпи в нашей клинике проводится индивидуально в зависимости от возраста и пола пациента, длительности заболевания, клинико-морфологических исследований (тип, локализация, распространенность элементов), соматического фона (сопутствующие заболевания), оценки психосоциального статуса, лабораторно-диагностических исследований.

Наши специалисты владеют всеми современными методиками лечения акне:

• методы ухода за проблемной кожей (очищение, увлажнение, питание)
  • химический пилинг  кислотами
  • местная терапия (ретиноиды, антибиотики, бензоилпероксид, азелаиновая кислота)
  • системная терапия (антибиотики, ретиноиды, гормоны, иммунокорректоры).
Как проводится лечение акне в нашей клинике?

Во всем мире акне лечат в среднем 3-4 месяца, а иногда и дольше до 6-9 мес.Это зависит от формы и тяжести болезни.
Мы составляем индивидуальную программу лечения, подходящую именно Вам. Это позволяет быстро и эффективно избавиться от угрей.
Однако после завершения лечения и улучшения состояния кожи необходим правильный уход за ней для профилактики образования комедонов и прыщей, ведь предрасположенность к их появлению полностью исключить невозможно.